Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Автор: | 24.10.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образова­тельное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка» осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

  • 652380,  Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Крупской, д. 22; тел. 8(384-42)7-18-10, 8(384-42)7-45-33;
  • 652380,  Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Лесная, д. 2 В; тел. 8(384-42)7-43-55,
  • 652380,  Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Кооперативная, 10; тел. 8(384-42)7-44-75,

Внутри каждого здания имеются по 6 групповых комнат, по 6 спален, по 6 туалетных комнат, по 6 приемных-раздевалок. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет в каждом здании.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

При создании развивающей предметно – пространственной среды педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативностисообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Групповые комнаты
■   сюжетно-ролевые игры
■   самообслуживание
■   трудовая деятельность
■    самостоятельная творческая деятельность
■    ознакомление с природой, труд в природе
  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности», “Зона здоровья”
  • “Уголок природы”
  • детская мебель для практической деятельности
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис»  и др.
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • настольно-печатные игры
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики
  •  различные виды театров
 Спальные помещения
■   дневной сон
■   гимнастика после сна
  • спальная мебель
  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна
Приемные
■ информационно- просветительская работа с родителями
  • наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)
  • информационный уголок для родителей
  • выставки детского творчества
Методический кабинет
■    осуществление методической помощи педагогам
■    организация консультаций, семинаров, Советов педагогов
■         выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям  развития
  • Нормативные и инструктивные материалы;
  • Методические материалы;
  • Дидактические и наглядные материалы для работы с детьми;
  • Технические средства обучения;
  • Педагогическая библиотека;
  • Библиотека детской литературы;
  • Медиатека
Кабинет логопеда

■    коррекционная работа с детьми

■    диагностическое обследование речевого развития детей

■    проведение подгрупповых и индивидуальных занятий

  • Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы
  • Учебно-методические пособия для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления
  • Картотеки
  • Пособия и материалы на развитие дыхания, развитие мелкой моторики рук, обучение грамоте
Музыкально-физкультурный зал
■    занятия по музыкальному воспитанию
■   тематические досуги
■   развлечения
■   праздники и утренники
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей■   физкультурные занятия
■   спортивные досуги
■   развлечения, праздники
  • музыкальный центр
  • мультимедийное оборудование
  • пианино
  • детские музыкальные инструменты
  • наглядно-дидактические пособия
  • элементы театральных костюмов
  • театральные декорации
  • шведская стенка
  •  гимнастические скамейки,тоннели
  •  массажные дорожки
  • спортивный инвентарь – мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги для подлезания

Информация о наличии библиотеки

Отдельного помещения нет.  Вся учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература хранится в методическом кабинете, в группах.

Информация об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной активности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждом здании оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД,  досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Информация об условиях питания обучающихся

В  детском саду организованно 4-х разовое горячее питание, которое включает: завтрак, второй завтрак,  обед и полдник. В составлении меню используется утвержденное 10-ти дневное меню, составленное в соответствии  с научными принципами оптимального питания и обеспечивающего детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 10-ти  дневное меню также соответствует определенному временному периоду, есть меню: осень-зима, весна-лето. Отличаются эти меню составом продуктов соответствующего определенному времени года. Соблюдаются все санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам, к приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене персонала пищеблока, к организации приема пищи детьми в группе.

Локальные акты по организации питания в МБДОУ д/с №1 “Рябинка”

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Наблюдение и контроль за физическим развитием воспитанников с соблюдением санитарно-гигиенических норм, качеством питания осуществляет квалифицированная медицинская сестра. С Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области “Промышленновская районная больница” заключаются ежегодно договора на оказание медицинских услуг. Исполнитель обязуется на безвозмездной основе оказать услуги по проведению профилактического медицинского осмотра детей.

Охрана здоровья воспитанников МБДОУ д/с №1 “Рябинка”

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); — подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
—    знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
—    участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
—    оформления  документации, отчетов; мониторингов;
—    оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
—    оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

300-летие образования Кузбасса

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф

— федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

Детские безопасные сайты