Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Автор: | 24.10.2016

Территория участка ДОО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.

Внутри помещения имеется 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО оборудованы: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативностисообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда

В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, спальня, буфетная, умывальная комната и туалет.

В групповых комнатах оборудованы: физкультурные уголки, книжные уголки, экологические уголки, материалы для театральной деятельности, изобразительной деятельности, зона развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, игрушки для самостоятельной игровой деятельности и др.

Безопасность детей

С целью обеспечения безопасности детей приняты следующие меры:

    • территория МБДОУ д/с №1 «Рябинка» огорожена металлическим забором, калитка оборудована электронным замком
    • имеется тревожная кнопка, которая выведена на пульт круглосуточной охраны;
    • детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации;
  • на территории детского сада и в здании установлены видеокамеры.

Организация питания

Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными 10–дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5-часовым пребыванием детей. Разработано ООО «Центр гигиенической экспертизы». Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по оценке соблюдения санитарных правил и нормативов примерного 10 дневного меню МБДОУ Промышленновского детского сада №1 «Рябинка» филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в Промышленновском районе №16 от 25.01.2012г.

Принципы организации питания:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • оптимальный режим питания;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию.

Количество приемов пищи – четыре:

    1. Завтрак
    2. Обед
    3. Полдник
    4. Ужин

Психологическая поддержка

Психологическое здоровье Вашего малыша – наша основная забота. Поэтому создание доброжелательной психологической атмосферы в детском саду является для сотрудников нашего учреждения важным условием развития социально-адаптивной личности ребенка-дошкольника.

Сотрудники детского сада взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере; как правило, реализуют в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувства собственного достоинства. Чуткие и любящие педагоги имеют в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать с первых дней пребывания расположение детей к детскому саду, обеспечивают чувство психологической защищенности, доверия к миру, радость существования, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, стремление ребенка к самореализации на занятиях.

В детском саду работает квалифицированный педагог-психолог.

Занятия с логопедом

Коррекционная работа по речевому развитию проводится с детьми, нуждающимися в коррекции речи.

Цель логопедических занятий: всестороннее развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в общеобразовательной школе.

Задачи:

    • Формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия.
    • Работа над произношением и правильным произнесением слов.
    • Расширение пассивного и активного словаря детей.
    • Формирование грамматического строя речи.
    • Обучение элементам грамоты.
    • Формирование связной речи.
  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.

Музыкальное развитие

Занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. На музыкальных занятиях дети приобщаются к музыкальной культуре, воспитывается художественный вкус. Дети слушают художественные произведения разных жанров, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, ударные и русские народные инструменты), принимают участие в музыкальных играх – инсценировках.

Стало доброй традицией проведение сотрудниками детского сада ярких запоминающихся праздников и развлечений, театрализованных представлений. Новогодние елки, Рождественские колядки, Масленица, Осенние посиделки, 8 Марта, День Защитников Отечества, Здравствуй лето! выпускные вечера, вызывают интерес, дарят радость и незабываемые впечатления детям, родителям и гостям детского сада.

Развитию у детей чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координации, формированию танцевальных способностей способствуют занятия в хореографическом объединение «Непоседы». В репертуаре объединения – русские народные, народные, сюжетно-ролевые, эстрадно-спортивные танцы, хороводы, плясовые, разноплановые танцы. Ни одно из многочисленных досуговых мероприятий, утренников, развлечений, концертов не обходится без участников хореографического объединения. Перевоплощение детей, сотканное из музыки и танца, не оставляет равнодушными родителей детей и гостей детского сада.

Физическое развитие

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду складывается из нескольких составляющих: физкультурно-оздоровительные занятия с детьми в физкультурном зале и на улице, утренняя гимнастика, занятия по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, самостоятельные и подвижные игры детей, физкультурно-массовые мероприятия, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, витаминизация пищи, использование кислородного коктейля, медицинское обслуживание детей на основе договора с МУЗ «ЦРБ», совместная работа с родителями воспитанников.