Структура и органы управления образовательной организацией

Автор: | 24.10.2016

В МБДОУ д/с №1 “Рябинка” (ул. Крупской,22) функционируют 6 возрастных групп:

  • Группа раннего возраста “Капитошки” с 1,5 до 3 лет
  • Младшая группа “Гномики” с 1,5 до 3 лет
  • Младшая группа “Ромашка” с 3 до 4 лет
  • Средняя группа “Пчёлки” с 4 до 5 лет
  • Старшая группа “Лучики” с 5 до 6 лет
  • Подготовительная к школе группа “Фантазеры” с 6 до 8 лет

Количество воспитанников – 141

в МБДОУ д/с №1 “Рябинка” (ул. Кооперативная, 10) функционируют  6 групп:

  • Группа раннего возраста “Капельки” с 1,5 до 3 лет
  • Группа раннего возраста “Гномики” с 1,5 до 3 лет
  • Младшая группа “Лучики” с 3 до 4 лет
  • Средняя группа “Почемучки” с 4 до 5 лет
  • Старшая группа “Солнышко” с 5 до 6 лет
  • Подготовительная к школе группа “Звёздочки” с 6 до 8 лет

Количество воспитанников – 137

в МБДОУ д/с №1 “Рябинка” (ул. Лесная, 2В) функционируют  6 групп:

  • Группа раннего возраста “Зайчата” с 1,5 до 3 лет
  • Младшая группа “Капельки” с 3 до 4 лет
  • Средняя группа “Пчёлки” с 4 до 5 лет
  • Старшая группа “Звёздочки” с 5 до 6 лет
  • Подготовительная к школе группа “Солнышко” с 6 до 8 лет
  • Подготовительная к школе группа “Улыбка” с 6 до 8 лет

Количество воспитанников – 132

Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:

Заведующий Щеглова Лидия Петровна
контактный телефон 8(384-42)7-18-10

Структура управления МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Управление в ДОО строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организованной структуре административного управления ДОО входят несколько уровней линейного управления.

  • Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в: Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
  • На втором уровне управление осуществляют старшие воспитатели, завхозы, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО.
  • Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОО единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОО рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОО соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОО являются: Общее собрание работников ДОО, Педагогический совет ДОО, Родительский комитет, Совет детского сада (учреждения).

В ДОО создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Общее собрание:

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОО по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский комитет:

Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОО. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОО по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Совет детского сада (учреждения):

Является одной из форм общественного управления ДОО, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.

Совет детского сада оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса; в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОО. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

Общественные органы управления ДОО наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.