Лучший центр исследовательской деятельности в группе

Автор: | 09.11.2018

В рамках Годового плана МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» на 2018-2019 учебный год был проведён смотр-конкурс уголков экспериментирования. Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности в группе» проводился в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

Задачи смотра-конкурса

  • Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
  • Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
  • Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
  • Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира»;
  • Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;
  • Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:

  1. Щеглова Л.П. – заведующий
  2. Митроченко Т.В.- старший воспитатель
  3. Торопова С.Н.- старший воспитатель
  4. Яковкина А.О.- старший воспитатель

Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев:

  • Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы.
  • Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра.
  • Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом.
  • Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки.
  • Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста).
  • Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.).
  • Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей.

Во всех группах оборудование эстетично, доступно для детей, присутствует название уголка экспериментирования, сказочный персонаж, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов. Но в зависимости от того, насколько полно было представлено оборудование уголка экспериментирования, методический материал, учёт возрастных особенностей детей, доступность для детей, места смотра-конкурса распределились следующим образом:

1 место:

Младшая группа «Гномики» (ул. Крупской, 22)

Средняя группа «Пчёлки» (ул. Крупской, 22)

Младшая группа «Капельки» (ул. Лесная, 2В)

Старшая группа «Звездочки» (ул. Лесная, 2В)

Старшая группа «Солнышко» (ул. Кооперативная, 10)

Подготовительная к школе группа «Звездочки» (ул. Кооперативная, 10)

2 место

Группа раннего возраста «Капитошки» (ул. Крупской, 22)

Старшая группа «Лучики» (ул. Крупской, 22)

Средняя группа «Пчёлки» (ул. Лесная, 2В)

Подготовительная к школе группа «Улыбка» (ул. Лесная, 2В)

Подготовительная к школе группа «Солнышко» (ул. Лесная, 2В)

Группа раннего возраста «Капельки» (ул. Кооперативная, 10)

Младшая группа «Лучики» (ул. Кооперативная, 10)

3 место

Младшая группа «Ромашка» (ул. Крупской, 22)

Подготовительная к школе группа «Фантазеры» (ул. Крупской, 22)

Группа раннего возраста «Зайчата» (ул. Лесная, 2В)

Группа раннего возраста «Гномики» (ул. Кооперативная, 10)

Средняя группа «Почемучки» (ул. Кооперативная, 10)