Оборудованные учебные кабинеты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка» осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:
- 652380, Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Крупской, д. 22; тел. 8(384-42)7-18-10, 8(384-42)7-45-33;
- 652380, Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Лесная, д. 2 В; тел. 8(384-42)7-43-55,
- 652380, Кемеровская обл., пгт. Промышленная, ул. Кооперативная, 10; тел. 8(384-42)7-44-75,
Внутри каждого здания имеются по 6 групповых комнат, по 6 спален, по 6 туалетных комнат, по 6 приемных-раздевалок. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет в каждом здании.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).
При создании развивающей предметно – пространственной среды педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
- трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
- вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ самообслуживание ■ трудовая деятельность ■ самостоятельная творческая деятельность ■ ознакомление с природой, труд в природе |
|
Спальные помещения ■ дневной сон ■ гимнастика после сна |
|
Приемные ■ информационно- просветительская работа с родителями |
|
Методический кабинет ■ осуществление методической помощи педагогам ■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов ■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
|
Кабинет логопеда
■ коррекционная работа с детьми ■ диагностическое обследование речевого развития детей ■ проведение подгрупповых и индивидуальных занятий |
|
Музыкально-физкультурный зал ■ занятия по музыкальному воспитанию ■ тематические досуги ■ развлечения ■ праздники и утренники ■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей■ физкультурные занятия ■ спортивные досуги ■ развлечения, праздники |
|
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Отдельного помещения нет. Вся учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература хранится в методическом кабинете, в группах.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждом здании оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Условия питания обучающихся
В детском саду организованно 4-х разовое горячее питание, которое включает: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. В составлении меню используется утвержденное 10-ти дневное меню, составленное в соответствии с научными принципами оптимального питания и обеспечивающего детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 10-ти дневное меню также соответствует определенному временному периоду, есть меню: осень-зима, весна-лето. Отличаются эти меню составом продуктов соответствующего определенному времени года. Соблюдаются все санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам, к приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене персонала пищеблока, к организации приема пищи детьми в группе.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Наблюдение и контроль за физическим развитием воспитанников с соблюдением санитарно-гигиенических норм, качеством питания осуществляет квалифицированная медицинская сестра. С Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Промышленновская районная больница» заключаются ежегодно договора на оказание медицинских услуг. Исполнитель обязуется на безвозмездной основе оказать услуги по проведению профилактического медицинского осмотра детей.
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); — подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
— оформления документации, отчетов; мониторингов;
— оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
300-летие образования Кузбасса
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф
— федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru